Статьи

Поговорим об этикете

Поговорим об этикете

 Этикет это установленный порядок поведения где-либо. В широком смысле слова — этикет — важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами. Нормы этикета сводятся к основному правилу: неукоснительно, везде и вовсём уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как вы относитесь к себе и  хотите, чтобы другие относились к вам.

Правило очень простое, но — увы! — в повседневной практике человеческих отношений далеко не всегда и далеко не всеми осуществляемое.

Сейчас, когда общественная жизнь развивается очень быстрыми темпами, общение становиться более сложным, требует психологической выносливости, гибкости, умение правильно расходовать свои душевные силы. Почему, если совершать каждый день доброе дело, это оказывает такое удивительное воздействие на того, кто его совершает? Потому, что стремление доставлять удовольствие другим не позволяет нам эгоистично думать о себе, впадая в меланхолию, беспричинный страх, беспокойство. Нужно проявлять живой интерес к окружающим людям, ведь у каждого из них свои проблемы, мечты и стремления. Они тоже стремятся поделиться с кем-нибудь. Несмотря на то, что правила приличия не всегда едины, подчас условны и относительны, их соблюдения необходимы, так как это предупреждает недоразумение между людьми и делает общение более приятным. Среди правил вежливости есть обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, при которых каждый может действовать по своему усмотрению, чувства такта и вкуса.

Правила поведения необходимо соблюдать осмысленно, в зависимости от ситуации, места и времени. Вежливость, умение вести себя зависят от общего развития человека, должны опираться на естественность, непринужденность.

Сегодня значение культуры поведения возрастает. Хорошие манеры необходимы каждому. На первый взгляд кажется, что любой человек может легко и быстро освоить основные правила поведения. В определенной степени это так. Но труднее самовоспитываться, намного сложнее, чем воспитывать других. Хорошие манеры удлиняют жизнь, потому что берегут нервы и человеческие силы. Необходимо уважение не только к себе, но и к тем, кто нас окружает, ибо человеческое поведение не может строится лишь на одних эмоциях.

Хороший тон — это целый комплекс взаимоотношений человека с обществом, который нельзя сводить лишь к внешней стороне общения. Хороший тон нужен для того, чтобы было удобно всем людям, чтобы им всегда доставляло удовольствие общения с окружающими. Хороший тон нужен для всех и для каждого. Вот почему культуру поведения надо воспитывать с детства, сохранять приобретенные навыки хорошего тона на всю жизнь.

Перестройка всколыхнула наше общество. Мы все хотим жить по-новому. Лучше, чище, зажиточнее и культурнее. А для этого мы  сами должны стать другими, учиться по новому думать, трудиться, вести себя дома, в коллективе, в общественных местах. Что значить по — новому? Это значить быть строже, требовательнее к себе, не распускаться, не терять «форму» воспитанности, добропорядочности, доброжелательности к окружающим…

В жизни все взаимосвязано: какова нравственная атмосфера, таковы и настроение и дисциплина, и даже производительность труда. Не станем терпимее к окружающим и взыскательнее к самим себе — и в деловой сфере будем не преумножать и набирать в работе, а терять, тратя попусту силы, нервы на изматывающие перепалки «выяснение отношений» и сведение счетов. Главное понять ради чего мы живем, и не опускать руки. Общечеловеческая мораль лежит в основе и таких благородных качеств, как тактичность, чуткость по отношению к окружающим. Тактичность и чуткость — это чувство меры, которые следует соблюдать в разговоре, в бытовых и служебных отношениях, умение не переходить границу, за которой в результате наших слов или поступков у человека возникает незаслуженные им обиды, огорчения, а иногда и большая сердечная боль. Тактичный человек в общении с другими учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, места разговора, наличие или отсутствие посторонних лиц и т.д. Самоуважение без уважения к другим ведет к чванству, высокомерию, что, в конечном счете, обрекает их на отчуждение, духовное одиночество, социальную неполноценность.

Большинство людей проводят, по меньшей мере, треть своей рабочей жизни в коллективе, в которых их деятельность неразрывно связана с деятельностью других, и от того, как, в каких формах осуществляются эти связи — от характера взаимоотношений между членами коллектива — в весьма большей степени зависят результаты его работы. Дружный, слаженный, дисциплинированный коллектив всегда и быстрее, и лучше выполнит свое дело, чем тот, в котором происходят частые конфликты, нет порядка в организации работы. Важным условием товарищеского мира в коллективе является соблюдение золотого правила — не говорить ничего плохого, отрицательного об отсутствующих при общем разговоре людях. Поэтому следует воздерживаться от негативных высказываний об отсутствующих. Враждебность между людьми, ссоры на личной почве в коллективе возникают чаще всего именно потому, что брошенное кем-то непродуманное слово подхватывалось «длинным языком» второго, шло к третьему, четвертому и в конечном счете к скандалу. Взаимоотношения во многом зависят от умения вести себя, от знаний правил культуры поведения.

Важнейшее требование, предъявляемое служебным этикетом к каждому работнику является — дисциплина, аккуратность: чистота рабочего места, выполнение элементарных требований и гигиены неукоснительное выполнение служебных распоряжений руководителя, сделанных в рамках его компетенции; свои просьбы по возможности, нужно излагать, кратко, ясно, спокойно. Если слушающему вас что-то непонятно, нужно постараться добиться полного понимания вашего дела, не нервничая по поводу «бестолковости» слушающего вас.

Учитесь спокойной, интеллигентной речи — это сохранит ваши нервы, улучшит здоровье, продлит жизнь.

Подбор и приобретение игрушек для всестороннего развития ребенка-дошкольника

Игрушка — это вещь, служащая для игры. И для того чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь игрушку надо выбирать соответственно возрасту. Игрушки отличаются друг от друга также по возрасту ребенка.

Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. В этот период лучше научить ребенка качать куклу, возить её в коляске, укладывать и кормить. Все эти процессы научат ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. Поскольку такая игрушка может стать лучшим другом для ребенка на многие годы, то просто необходимо, чтобы она была сделана из хорошего материала, была красива и прочна.

В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравиться работать с различными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. Большое значение и распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, паззлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Дети любят такие игрушки, однако обязательно необходимо предлагать свою помощь в случае возникновения трудностей, иначе ребенок потеряет интерес, сталкиваясь с одними и теми же сложностями. И такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах, должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы. Лучше избежать «лего» и подобных конструкторов, где детали прочно скрепляются между собой, пока ребенок не научиться строить из простых кубиков, сначала деревянных, а потом — пластмассовых. Если приступить сразу к «лего» ребенок не приобретет навыков соотношения частей и удержания равновесия.

В возрасте 4-5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверюшек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазии и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге — такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использование батареек и электричества. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить должно приветствоваться.

Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью?

Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного возраста. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может». Содействовать развитию ребенка может игрушка наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки отражающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки не допустимы.

Ученые, психологи и педагоги убеждены, что неправильно подобранная игрушка может нанести здоровью ребенка непоправимый вред. Вредными считают психологи и те игрушки, которые окрашены вчерный и красный цвета. Они отрицательно воздействуют на психику ребенка, особенно на психику наиболее чувствительных детей. Вопреки нынешней моде маленьким детям приобретать огромные мягкие игрушки психологи тоже не советуют.

Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем мире, ему лучше не покупать «мутантов», (фиолетовые слоны, малиновые жирафы, синие ежики и т.д). Иначе у ребенка разрушается стереопит нормального восприятия мира.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывают в дальний угол, но о них вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу — трансфермеру, игрушке «Денди», взмывающему самолету, ревущей и гремящей машине.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, сточки зрения ребенка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера.

Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать и отдать другим детям, которым не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, вы можете выбросить его любимые игрушки, а они. Как вы уже поняли, не обязательно должны быть самыми большими, дорогими, красочными. Нередко ребенку дороги совсем иные свойства игрушки.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мяча, скакалок, черепков, и т.д. В играх ребенок учиться выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, — как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!

Советы родителям

=> Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка был свой уголок,  где бы он мог спокойно играть.

=> Игрушка побуждает к совместным действиям детей и взрослых. Поэтому важно докупать ребенку игрушки по возрасту, учитывая не только её новизну и привлекательность, но и педагогическую ценность.

=> Игрушки нужны разнообразные: Образные

(изображающие людей и животных), предметы быта (посуда, мебель), двигательные, конструктивные, дидактические. Чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры ребенка. Следует ограничивать набор игрушек по принципу — «для мальчиков» или «для девочек». Игрушек не должно быть много, обилие игрушек только рассеивает внимание ребенка, у него пропадает к ним интерес. Игрушки в которые ребенок перестал играть, необходимо убрать с его глаз на 3-4 месяца.

=> Игрушки должны быть безопасны для ребенка.

=> Для игры ребенка более ценны игрушки не статичные (скульптурного характера), а имеющие движущие части.

=> Кукла должна иметь комплект одежды, мебели, постельных принадлежностей, посуды и др.

=> Машины должны быть разных видов: легковые, грузовые, пассажирские, автокраны, катки и др. В меньшем количестве следует покупать заводные машины, так как они больше пригодны для наблюдения и изучения их механизма. Дидактические и развивающие игры должны подбираться в соответствии с возрастными возможностями ребенка и его познавательными интересами.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Памятка для родителей:

o  Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

o  Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

o  Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

o  Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

o  Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

o  Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.

o  Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

o  Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

o  Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми.

o  Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.

Лекция для родителей «Безопасность личности ребенка в разных сферах социальной жизни»

«Безопасность личности ребенка в разных сферах социальной жизни»

Соблюдая правила безопасного поведения, Ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать жестокого обращения с ним.

Обучение детей навыкам безопасного поведения:

1. Безопасность по телефону:

· Поднимая трубку, ребенок не должен называть своего имени и говорить, что он находится дома один.

· Нельзя называть свой адрес. Ребенку следует попросить собеседника перезвонить позже, назвав время прихода родителей.

· Если абонент ошибся номером — ребенку следует попросить собеседника назвать набранный им номер. Сообщать свой номер нельзя.

· Если звонящий представляется другом родителей ребенка – следует попросить его позвонить позднее – когда родители будут дома.

· Если звонят знакомые родителей ребенка и говорят, что они скоро придут – ребенок должен попросить их подойти ко времени прихода родителей.

2. Безопасность: один дома:

· Ребенок не должен открывать дверь незнакомым людям.

· Если звонящие в дверь представляются работниками коммунальных служб — ребенку следует попросить их прийти позднее, когда дома будут родители.

·  Нельзя сообщать незнакомым людям о распорядке дня своей семьи.

· Если ребенок не может открыть дверь — нельзя доверять ключи посторонним.

· Если ребенок пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой – нельзя заходить в квартиру. В этом случае необходимо пойти к соседям и от них позвонить домой, и если трубку не снимают, вызвать полицию по телефону «02».

· Если около квартиры стоит посторонний, не следует подходить к нему, нужно пойти в другой конец лестничной клетки и позвонить к соседям, попросить их о помощи.

3. Безопасность в лифте: 

· Научите детей правилам безопасности в лифте, объясните, чем чревато их невыполнение.

·  Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

· Если кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

· Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не следует угрожать, рассказать все родителям или полиции. Нужно постараться вовлечь насильника в разговор.  Если ребенок все же стал жертвой насилия, жестокого обращения – следует рассказать все родителям и сходить с ним на медицинское освидетельствование.

4. Безопасность на улице:

· Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

· Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми.

· Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас.

· Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

· Если вы не сможете прийти за ребенком в школу или детский сад, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали.

· Если ребенка пытаются втянуть в спор или драку – ему следует уходить немедленно.  Если к ребенку подошли люди и спрашивают, как пройти куда-либо – он может объяснить это на словах, но ни в коем случае не провожать их, даже если это по дороге или обратившиеся к нему люди предлагают подвезти его на машине.

· Ребенок не должен играть вблизи дорог, стоящих автомашин, в подвалах и чердаках.

· Если ребенок уходит из дома в отсутствие родителей, — ему нужно оставить записку с информацией о том, куда и с кем он уходит, и когда вернется.

· Введите в семье правило – если задерживаешься – звони домой.  Если во время прогулки к ребенку подходит незнакомец и предлагает пойти с ним, обещая что-то за это – ребенку нужно отказаться, а вечером рассказать об этом родителям.

· Если незнакомец предлагает вашему ребенку посмотреть что-либо или помочь донести сумку, обещая заплатить, ребенок должен ответить категорическим отказом.

·  Если ребенок видит тормозящую машину, и сидящие в ней люди предлагают подвезти ребенка, или спрашивают, как проехать куда-либо — он должен как можно дальше отойти от машины и ни в коем случае не садиться в нее – если даже если улица, которую они ищут, ему по пути.

Действия родителей по предупреждению преступлений в отношении несовершеннолетних детей:

· Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

·  Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время;

· Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;

· Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

· Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:  что необходимо делать, если возник пожар;  безопасность на дороге, в лесу, на воде;  общение с незнакомыми людьми;  нахождение дома без взрослых и т. п.

Алгоритм действий родителей в случаях пропажи детей:

1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:  обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы полиции.

2. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 1 сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.

3. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении.

Памятка для родителей № 1:

· Помните, что в случае насилия над Вашим ребенком нарушены его права:  право на безопасность; право на сохранение своего здоровья (как соматического — физического, так и морально-психологического).

· Если Вам стало известно о фактах жестокого обращения и насилия над Вашим ребенком: поговорите с ребенком, поддержите его;

· Если есть синяки, ссадины – обратитесь к медицинским работникам (в поликлинику, травмпункт, медицинской сестре образовательного учреждения) для освидетельствования и оказания медицинской помощи;

· Напишите заявление участковому полицейскому (или инспектору комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав); при обнаружении факта насилия в образовательном учреждении – руководителю образовательного учреждения;

· Обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

Памятка для родителей, педагогов № 2:

 Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии: 

· Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно.

· Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний.  Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

· Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся.

· Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал.

· Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребенку свою поддержку.

·  Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги.  После окончания разговора сделайте подробную запись.

Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми без насилия и агрессии:

· Не предпринимайте никаких действий, если Вы раздражены. Для начала возьмите себя в руки и успокойтесь.

· Отстранитесь от ситуации и постарайтесь взглянуть на нее со стороны. Все решения принимайте в спокойном состоянии.  Вспомните о своих интересах, уделите себе внимание. Успокоившись и расслабившись сами, Вы станете спокойнее вести себя и со своим ребенком.

· Будьте с ребенком доброжелательным, но твердым.  Будьте последовательны в своих действиях.

· Предоставляйте ребенку право выбора. Пусть он знает о тех мерах, которые Вы предпримите в ответ на его непослушание, и сделает самостоятельно выбор между своим послушным поведением и возможным наказанием.

· Применяйте технику Я — сообщения.  Позвольте ребенку столкнуться с последствиями своих действий. Дайте ребенку возможность достичь с вами договоренности.

· Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя – ребенок должен быть в этом уверен. В противном случае его ждет наказание.

· Учитесь правильно критиковать ребенка: порицая, следует дать понять ребенку, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется.  Если Вы чувствуете, что вы не правы – имейте мужество признаться ребенку в этом.

Профилактика конфликтов с детьми.

 Рекомендации для родителей:

· Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте — он еще ребенок.

·  Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.

· Выбирайте наказание, адекватное проступку.

·  Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

·  Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.  Развивайте в ребнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

· Научите ребнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.  Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

· Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов экстренной психологической помощи, «телефона доверия» для детей и подростков.

Обеспечение безопасности детей на дорогах
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Общие рекомендации:

обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов; никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты. необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы; всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов; организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков; если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Информация для родителей о едином реестре запрещённой информации

 «Пять шагов – и доступ  к информации закрыт»

В рамках реализации закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), по поручению Правительства РФ, создала и ведёт «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернент» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Что это такое? Это перечень адресов информации, которая запрещена к распространению в стране.

О чём эта информация? Эта информация о пропаганде суицида, наркотиков, детской порнографии  и запрещенной решениями судов.

Кто принимает решения о том, что информация может нанести вред ребёнку? Эксперты в названных областях.

Как к ним попадает информация? Информация к экспертам попадает через специально созданный сайт. Он расположен в сети Интернет по адресу: eais.rkn.gov.ru Каждый из нас, встретив в сети Интерннет информацию, которая , на наш взгляд, может нанести вред ребёнку, имеет возможность направить её эксперту для проведения проверки.

Как мы можем направить информацию эксперту? Для этого надо сделать 5 шагов.

1 шаг. Открыть любую поисковую систему в сети Интернет и набрать «Роскомнадзор» ( Вы попадёте на официальный сайт).

2 шаг. На главной странице сайта, в её нижнейчасти, откройте окно «Единый реестр запрещённой информации».

3 шаг. Откройте раздел «Приём сообщений»

4 шаг. Внесите информацию.

5шаг. Нажмите кнопку «Направить сообщение».

Информация попадёт к экспертам, будет рассмотрена и принято решение – является ли она вредной для ребёнка и следует ли ограничивать к ней доступ.

Не оставайтесь равнодушными! Для принятия решения надо сделать всего 5 шагов.

Памятка Что делать, если укусил клещ

 

 

Дата обновления страницы: 24.06.2020

15 февраля в России отмечается День памяти воинов-интернационалистов. Эта дата введена в знак памяти о россиянах, проявивших самоотверженность и преданность Родине в период участия в боевых действиях за пределами страны, выполняя взятые СССР и РФ международные обязательства по оказанию военной помощи дружественным странам. Воспитатель Татьяна Владимировна рассказала воспитанникам про день памяти воинов-интернационалистов.