Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения – 1
Из них:
— разновозрастная группа
Групповое помещения оборудовано игровой комнатой, спальной комнатой, туалетной комнатой и приемной.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.
В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещение группы детского сада оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповое помещение ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
— В группе есть «зеленый уголок» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
— В группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
— В группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
— В группе имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
— Приемная имеет информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповом помещении, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Объекты спорта
групповые площадки – 2
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником .
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
— составление полноценного рациона питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной — просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учет климатических особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
- учет эффективности питания детей.
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12 — 15 % калорийности рациона, жиров – 30 — 32% и углеводов – 55 — 58%.
Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.
Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С — витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Культурно — гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей ребенка. Причем в процессе приобщения его к этикету большое внимание уделяем взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. Уже с младшего возраста вырабатываем у воспитанников правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Внимание обращаем на качество предлагаемых детям блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразие меню и непосредственно процедуре приема пищи.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.
Для обеспечения преемственности питания, родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.
Контроль за питанием и его качеством осуществляется заведующим ДОУ и старшей медицинской сестрой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основные усилия коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:
— Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
— Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
— Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
— Достаточный по продолжительности полноценный сон;
— Регулярное сбалансированное питание.
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Детская поликлиника г. Дальнереченска в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
- планы лечебно-профилактической и санитарно-просветительной, летней оздоровительной работы, план мероприятий по профилактике ОРВИ и ЖКЗ и др.;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).
Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику;
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Участвует:
- в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
- Качество медицинского обслуживания детей.
- Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
- Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
- Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
- Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
- Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
В целях информационного содействия в вопросах реализации государственной социальной политики, сохранения и развития позитивных демографических тенденций, обучения, оздоровления, воспитания детей и раскрытия их талантов на площадке «РусРегионИнформ- последние новости(rusregioinform.ru) формируют специализированный интернет-сервис «Дом и семья в регионах России»
Целями данного информационного ресурса являются:
— Информирование о работе региональных и муниципальных органов власти по решению комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания граждан, семей, имеющих детей, образования и культурного развития подрастающего поколени
Другие интернет сервисы:
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
· Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование).
Всё о дошкольном образовании: методики, статьи,
советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказкиhttp://www.school.edu.ru/
· Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/
· Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
· Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/
· Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/
«Официальный интернет-портал правовой информации» www.pravo.gov.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1986 года постройки, строение кирпичное, одноэтажное. Функционирует 2 разновозрастные группы. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Сведения о наличии оборудованных помещений
Помещения для работы медицинских работников:
- Медицинский кабинет – 1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- санузел для персонала – 1
- прачечная – 1
- гладильная – 1
Объекты физической культуры и спорта и культуры: нет
Административные и служебные помещения: кабинеты заведующего, кабинеты завхоза, мастерская кастелянши, пищеблок, прачечная, кладовые .
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование | Количество |
Ноутбук | 1 |
Принтер | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 1 |
DVD плеер | 1 |
Материально-техническое обеспечение включает
Перечень объектов | Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.
Оснащенность объекта технологическим оборудованием. |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) |
Групповые помещения с отдельными спальнями | Групповые помещения оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
|
Пригодно к эксплуатации |
Коридор детского сада | Информационные стенды для родителей
|
Пригодно к эксплуатации |
Прачечная | Стиральная машина (2), ванна (2), пылесос (1), электроутюг (1), стеллажами для чистого белья. | Пригодно к эксплуатации |
Пищеблок
|
Холодильник -1.
Электроводонагреватель – 1шт. Электроплита Жарочный шкаф – 1 шт. Электромясорубка – 1 Весы для взвешивания продукции Мойка |
Пригодно к эксплуатации |
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет |
Весы, ростомер – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Шкаф – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Изолятор
|
Кроватка – 1 шт.
Тумбочка – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Организация учебной деятельности
В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники.
Наш детский сад обслуживают
Петрухненко Елена Васильевна - старшая медицинская сестра.
Для работы медицинского персонала в МБДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МБДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками МБДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Прачечная ДОУ
Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с полуавтоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Территория ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.
Внешние связи МБДОУ
- МКУ « Управление образования» Администрации г. Дальнереченск
- Детская поликлиника КГБУЗ г. Дальнереченск
- МОУ СОШ № 5 с. Лазо
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.